Педагогический совет

Педагогический совет Учреждения

 (далее – Педагогический совет)  создан в целях управления качеством образовательного процесса и профессиональной подготовки специалистов, развития содержания образования, обеспечения интеллектуального, культурного и нравственного развития учащихся, совершенствования научно-методической работы и содействия повышению квалификации педагогов.

1. В структуру Педагогического совета входят: директор Учреждения, заместители директора Учреждения, председатели методических объединений, педагогические работники Учреждения.

Состав Педагогического совета формируется (утверждается) ежегодно на период учебного года нормативным актом Учреждения.

Педагогический совет избирает из своего состава Председателя и секретаря на учебный год. Председатель и секретарь Педагогического совета работают на общественных началах.

В необходимых случаях на заседание Педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, представители учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения и другие. Необходимость их приглашения определяется председателем  Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
2. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • участие в разработке и принятие образовательной программы Учреждения, Программы развития, планов работы Учреждения,
  • обсуждение проектов Устава Учреждения, изменений в Устав;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • решение вопросов развития и совершенствования  учебно-материальной базы Учреждения;
  • разработка и совершенствование методического обеспечения  учебно-воспитательного процесса;
  • разработка и обсуждение проектов локальных актов Учреждения;
  • согласование режима работы, продолжительность рабочей недели, обеспечивающих оптимальные условия здорового образа жизни для детей, а также педагогов  и сотрудников;
  • решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
  • решение вопроса о награждении и поощрении обучающихся;
  • заслушивание отчетов о работе членов коллектива, администрации о ходе выполнения планов развития Учреждения,  результатах воспитательно-образовательной деятельности и принятие соответствующих решений;
  • рассмотрение адресованных Педагогическому совету заявлений детей, преподавателей, сотрудников и других лиц, касающихся деятельности Учреждения, принятие необходимых решений;
  • организация и проведение семинаров, конференций и других форм работы;
  • анализ деятельности Учреждения за определенный период, результатов самообследования;
  • формирование и представление на утверждение директору Учреждения персонального состава аттестационной комиссии;
  • рассмотрение адресованных Педагогическому Совету заявлений обучающихся,  работников Учреждения и других лиц, касающихся деятельности Учреждения, принятия необходимых решений;
  • разработка и принятие образовательных программ и локальных актов Учреждения;
  • другие важнейшие вопросы деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции иных коллегиальных органов управления Учреждения.

 3. Заседания Педагогического Совета Учреждения созываются не реже трех раз в год, в соответствии с планом работы Учреждения, а также по мере необходимости по инициативе членов Педагогического Совета. Внеочередные заседания Педагогического Совета созываются по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

4. Решения Педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих членов Педагогического Совета. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Учреждения. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического Совета. Заседания (решения) Педагогического Совета оформляются протоколом. 

5. Решения Педагогического Совета носят рекомендательный характер для директора Учреждения и являются обязательными для всех участников образовательного процесса Учреждения, а также реализуются через локальные правовые акты Учреждения.

6. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения.